Нет квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг - что делать?
Мы привыкли к тому, что каждый месяц обнаруживаем в почтовом ящике квитанцию для оплаты ЖКУ. Но бывает так, что квитанция не приходит, и это создает определенные неудобства жильцам. В данном случае у потребителей возникают вопросы.
Вопрос № 1: Нужно ли вообще оплачивать услуги, при отсутствии счета?
Ответ: Нужно. Отсутствие квитанции, не может служить основанием для освобождения от оплаты данных расходов. Обязанность оплаты ЖКУ возникает из требований Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 153, 154) и условий договора управления многоквартирным домом.
Вопрос № 2: Что делать в данном случае?
Ответ: Если квитанция не пришла, то следует обратиться с заявлением в управляющую компанию, указав на необходимость предоставить полную информацию о размере начислений. Если по каким-то причинам ответ не получен, то лучше совершить оплату, используя квитанцию за прошлый месяц, а уже после получения необходимой информации по начислениям либо доплатить, либо в случае переплаты зачесть излишне уплаченную сумму в счет следующей оплаты.
Вопрос № 3: Можно ли рассчитать сумму оплаты за ЖКУ самостоятельно?
Ответ: Можно. Плата за оказанные услуги управляющей компании является фиксированной и определяется исходя из площади помещения и установленного размера платы за содержание 1 кв.м. жилья.
Не стоит забывать, что квитанции на оплату ЖКУ отражены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ по каждому лицевому счету. ГИС ЖКХ представляет собой отдельную систему, где размещают информацию организации отрасли ЖКХ. Регистрировать личный кабинет в ГИС ЖКХ через официальный сайт не нужно – чтобы получить к нему доступ, необходимо иметь подтвержденную запись на Госуслугах https://esia.gosuslugi.ru.